Версия сайта для слабовидящих

Мошенники на проводе: как не стать жертвой

Телефонные мошенники используют психологические приемы и выдают себя за сотрудников различных организаций, чтобы выманить личные данные: паспортные данные, коды из СМС, пароли от Госуслуг. Жертвами становятся как пожилые люди, так и молодежь.

Приведем примеры мошеннических схем на основе звонков в Службу 112 Москвы:

Звонки из поликлиники с просьбой назвать номер паспорта, что привело к оформлению кредита;

Запросы номера СНИЛС для «подтверждения» переноса приема врача;

Предложения курьерской доставки от Пенсионного фонда;

Просьба продиктовать код из СМС для оформления доставки, что также привело к оформлению кредитов;

Звонки о «замене лифтов» с целью получения пароля от Госуслуг;

Никогда не сообщайте личные данные, коды из СМС или пароли по телефону. Сотрудники официальных организаций никогда их не запрашивают.

Вот несколько советов для вашей безопасности:

— При сомнениях прерывайте разговор и перезванивайте в организацию по официальному номеру;

— Предупредите пожилых родственников и детей о мошеннических схемах;

— Используйте сервисы защиты от спама и мошенников, предлагаемые операторами связи;

— Не тратьте деньги, полученные от неизвестных лиц. Возврат средств производите через банк;

— Следите за новостями о новых методах мошенников;

— Блокируйте подозрительные номера;

— Если вы стали жертвой мошенников: немедленно звоните по номерам 102 или 112.

Защита от мошенников – в ваших руках! Будьте внимательны и не доверяйте незнакомцам по телефону.

Телефоны экстренной помощи: 101; 112.