Мошенники на проводе: как не стать жертвой
Телефонные мошенники используют психологические приемы и выдают себя за сотрудников различных организаций, чтобы выманить личные данные: паспортные данные, коды из СМС, пароли от Госуслуг. Жертвами становятся как пожилые люди, так и молодежь.
Приведем примеры мошеннических схем на основе звонков в Службу 112 Москвы:
Звонки из поликлиники с просьбой назвать номер паспорта, что привело к оформлению кредита;
Запросы номера СНИЛС для «подтверждения» переноса приема врача;
Предложения курьерской доставки от Пенсионного фонда;
Просьба продиктовать код из СМС для оформления доставки, что также привело к оформлению кредитов;
Звонки о «замене лифтов» с целью получения пароля от Госуслуг;
Никогда не сообщайте личные данные, коды из СМС или пароли по телефону. Сотрудники официальных организаций никогда их не запрашивают.
Вот несколько советов для вашей безопасности:
— При сомнениях прерывайте разговор и перезванивайте в организацию по официальному номеру;
— Предупредите пожилых родственников и детей о мошеннических схемах;
— Используйте сервисы защиты от спама и мошенников, предлагаемые операторами связи;
— Не тратьте деньги, полученные от неизвестных лиц. Возврат средств производите через банк;
— Следите за новостями о новых методах мошенников;
— Блокируйте подозрительные номера;
— Если вы стали жертвой мошенников: немедленно звоните по номерам 102 или 112.
Защита от мошенников – в ваших руках! Будьте внимательны и не доверяйте незнакомцам по телефону.
Телефоны экстренной помощи: 101; 112.